ПОЛОЖЕНИЕ о шк учен. самоуправлении

Приложение
к приказу № 3
от «14» октября 2021 года
ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом)
самоуправлении в МКОУ «Талцухская СОШ»

I.

Общие положения

Современное становление гражданского общества требует, чтобы система
образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно
участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным
ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации,
умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.
Программа деятельности школьного самоуправления
является одним из
инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к
самореализации и самоадаптации в социуме.
Проблема воспитания нравственности является актуальной для нашего времени в
развитии общества в целом. Участие подростков в работе органов самоуправления - это
способ учиться жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность
продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому,
что происходит в обществе, освоить общественный опыт.
Самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности, наряду с
руководством и управлением. Это структура отношений, когда предпочтение отдается
демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Это
самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации в
интересах своего коллектива.
В основе развития школы лежат три важнейших процесса: педагогическое
самоуправление, ученическое самоуправление. Именно самоуправление объединяет
процессы педагогического и ученического самоуправления (которые в принципе могут
существовать независимо друг от друга) в единую систему. Именно в процессе
самоуправления происходит формирование культуры партнерских отношений между
людьми разного возраста и социального опыта.
Основные цели развития школьного (ученического) самоуправления в МКОУ
«Талцухская СОШ»:
- обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 21.12.2012
года «Об образовании в Российской Федерации»;
- обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 30.04.2021 года № 30 «О
государственной молодежной политике в Республике Дагестан»;
- повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи школы и формирование
готовности ребят к участию в управлении обществом.
Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:
- выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией;
- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;

- участие в реализации краевых программ, касающихся решения проблем учащейся
молодежи;
- развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения
аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;
- развитие межшкольного взаимодействия на территории сельских (городских)
поселений района и Республики;
- актуализация интереса учащейся молодежи к вопросам развития демократической
системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;
- привлечение молодежи к участию в общественно – политической жизни школы,
приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности.
Функции школьного (ученического) самоуправления:
- самоактивизация – вовлечение как можно большего числа членов ученических
коллективов в решение управленческих проблем, систематическую работу по включению
их в новые сферы деятельности;
- организационное саморегулирование – способность участников коллектива
самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения
организационных задач;
- коллективный самоконтроль – самоанализ своей деятельности и поиск более
эффективных решений поставленных задач;
- организация и проведение межшкольных мероприятий поселенческого,
муниципального и республиканского уровня;
Взаимодействие с общественными организациями и другими органами
самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких условий:
- введение единых правил формирования и общих подходов к деятельности органов
школьного (ученического) самоуправления;
- наличие специалистов для сопровождения деятельности органов школьного
(ученического) самоуправления, обладающих навыками и методиками организационной
работы в подростковых и молодежных коллективах;
- наличие объединяющей деятельности учащихся школ;
- создание координирующего органа, определяющего вектор развития школьного
(ученического) самоуправления в МКОУ «Талцухская СОШ».
Лидеры школьного (ученического) самоуправления обязательно входят в состав
молодежного Совета при главе муниципального образования.
II.
Организаторы
деятельности школьного (ученического)
самоуправления в МКОУ «Талцухская СОШ»
2.1 Организаторами деятельности школьного (ученического) самоуправления в
МКОУ «Талцухская СОШ» являются:
- комитет молодежной политики Тляратинского района
- - министерство образования и науки Республики Дагестан;
- избирательная комиссия Республики Дагестан.
2. 2 Организаторами школьного (ученического) самоуправления в МКОУ
«Талцухская СОШ» являются:
- администрация муниципального образования «Тляратинский район»;

- орган по делам молодежи муниципального образования Тляратинский район»;
- орган управления образованием муниципального образования «Тляратинский
район»;
- территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии
муниципального образования «Тляратинский район».
2.3 Организатором деятельности школьного (ученического) самоуправления на
уровне сельского поселения является специалист по работе с молодежью администрации
сельского поселения.
2.4 Организаторы осуществляют следующие функции:

III.

Органы школьного (ученического) самоуправления
и порядок их формирования

3.1 Школьное (ученическое) самоуправление в школе является общественным,
самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением
учеников школы.
Школьное (ученическое) самоуправление в школе действует на основании
Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в муниципальном образовании,
которое разрабатывается и утверждается ученическим Советом муниципального
образования и согласовывается с органом по делам молодежи муниципального
образования, органом управления образованием муниципального образования и
территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального
образования).
3.2 Органом школьного (ученического) самоуправления школы является
ученический Совет школы.
Ученический Совет школы формируется ежегодно не позднее 20 октября текущего
года из числа активных и творческих учащихся 5-11 классов и действует в течение
учебного года.
Каждый учащийся 5-11 классов имеет право избирать и быть избранным в
ученический Совет школы.
Порядок проведения выборов членов ученического Совета определяется на
классном уровне с помощью психологических методик, в соответствии с рекомендациями
по выбору лидера классного коллектива – ребенка с активной жизненной позицией.
Возможно также открытое или закрытое голосование за кандидатов, предложенных
членами класса или само выдвинувшихся.
В случае досрочного сложения полномочий члена ученического Совета школы,
новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней.
Решения и деятельность ученического Совета школы распространяются на всех
учеников, обучающихся в школе.
Члены ученического Совета школы участвуют в планировании и организации
общешкольных и межшкольных
праздников, акций, помогают в проведении
тематических круглых столов, конференций, семинаров, мероприятий направленных на
пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческих, интеллектуальных,
спортивных, духовно-патриотических способностей учащихся школы. Также члены
Совета принимают участие в реализации социальных проектов, направленных на
профилактику асоциального поведения и явлений, активно пропагандируют и помогают

контролировать соблюдение Закона № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в КК» в поселении.
Ученическим Советом школы в срок до 31 октября текущего года составляется,
согласовывается с избранным лидером и утверждается директором школы план работы
на учебный год (с учетом летней кампании) в соответствии с типовым планом работы
органов школьного (ученического) самоуправления в Тляратинском районе.
Согласованный и утвержденный план работы Совета доводится до сведения органов по
делам молодежи и органов управления образованием.
Решения ученического Совета школы принимаются большинством
голосов
членов при условии участия в заседании Совета не менее 1/2 от его состава. Заседания
ученического Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в
месяц.
Решения ученического Совета школы обнародуются в течение трех дней, путем
размещения соответствующих данных на информационном стенде, сайте
образовательного учреждения, аккаунтах в социальных сетях и проведения классных
часов членами Совета (лидерами классов).
3.3. По решению ученического Совета школы в его состав могут входить другие
ученики, а также представители администрации школы, родительского комитета,
попечительского совета и т.д. Такие члены ученического Совета школы могут вносить
вопросы на рассмотрение Совета, но не могут принимать участие в голосовании.
Ученический Совет школы самостоятельно определяет свою структуру. По
решению ученического Совета школы при нем для подготовки и проведения отдельных
мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться
инициативные группы.
Совет способствует реализации общешкольного плана в классах и в школе;
организует работу с активом учащихся старшего, среднего и младшего звена.
Ученики начального звена школы (1-4 классы):
- знакомятся с деятельностью ученического Совета школы через свое участие в
различных школьных и внешкольных мероприятиях;
Ученики среднего звена школы (5-8 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных школьных и
внешкольных мероприятиях:
- имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и
проведению школьных мероприятий;
- имеют право быть избранными в Совет школы;
- имеют право избирать лидера школы.
Ученики старшего звена школы (9-11 классы):
- принимают участие в организации и проведении различных школьных и
внешкольных мероприятий;
- имеют право выносить на рассмотрение Совета школы проекты по организации и
проведению школьных мероприятий;
- имеют право избирать и быть избранными в избирательную комиссию школы;
- имеют право избирать и быть избранными в Совет школы;
- имеют право избирать и быть избранными лидером школы.
3.4 Работе ученического Совета школы помогает координатор школьного
(ученического) самоуправления, который назначается приказом директора школы.

Координатор школьного (ученического) самоуправления входит в состав
ученического Совета школы, наряду с другими членами ученического Совета школы,
обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря ученического
Совета школы.
3.5 Деятельностью ученического Совета школы руководит лидер школы
(председатель ученического Совета школы), который избирается сроком на один учебный
год в соответствии с Положением о выборах лидера школы.
Лидер школы имеет право из числа членов ученического Совета школы назначить
до 2-х заместителей.
Лидер школы отчитывается перед учащимися и педагогами школы о работе
школьного (ученического) самоуправления по окончанию учебного года на общем
собрании школы.
IV.Оценка эффективности работы
6.1
Ожидаемый эффект
функционирования школьного (ученического)
самоуправления – развитие личности старшеклассника, при котором он смог бы:
- нормально адаптироваться в социуме в новой роли лидера;
- свободно общаться в любой обстановке и адекватно реагировать на любую
ситуацию, руководствуясь системой общечеловеческих ценностей;
- обладать знаниями, умениями и навыками организаторской работы;
- стремиться к реализации своего интеллектуального потенциала.
7.2 Критерии и показатели эффективности работы:
- сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов
ученического самоуправления;
- отношение педагогического коллектива к решениям, принимаемым органами
самоуправления (все решения органов самоуправления, принятые на основе
регламентирующих документов, должны быть обязательны для выполнения, как детьми,
так и взрослыми и не могут быть отменены в одностороннем порядке);
- комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей
старшеклассника;
- активное участие в жизни школьного самоуправления каждого его члена,
улучшение показателей участия в конкурсных мероприятиях (наблюдение, беседа,
анализ);
- повышение качества проводимых мероприятий (опросы, наблюдения, анализ);
- стремление к творчеству, увеличение числа инициатив, проявляемых, как членами
совета самоуправления, так и членами советов школы;
- повышение общей культуры старшеклассника (наблюдение, беседы с классными
руководителями, родителями, учителями, анализ);
- наполнение активно - деятельностным содержанием свободного времени
старшеклассника, обобщение и распространение опыта работы по организации разумного
досуга старшеклассника;
- снижение уровня тревожности подростка (опросы, наблюдения, беседы с
родителями, анализ поведения и состояния подростков).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 375-07-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».